Главная / Таиланд / Дневник трат на Пхукете — пять дней за 17500 рублей

🇹🇷 Турция — 2000 ₽
🔥 любые страны — 1000 ₽
Смотреть все скидки →

Подготовил дневник трат с Пхукета — описание нашей жизни на острове в течение пяти дней с учетом всех расходов. Сколько денег мы потратили на Пхукете на магазины, кафе и рестораны, развлечения, транспорт и другие категории.

Что стоит знать об этом дневнике трат:

• все расходы указаны за двоих человек (парень и девушка, около тридцати лет)
  • это не «активное» путешествие: мы стараемся успевать и поработать, и посмотреть новые места

В этом дневнике мы посещаем Биг Будду, покупаем билеты на автобус, провожаем закат на южной оконечности Пхукета, а я еще и получаю тайские водительские права.

Немного предыстории:

Мы путешествуем по Юго-Восточной Азии с октября. 45 дней провели в Таиланде (Пхукет и Бангкок), потом на месяц слетали в Малайзию, сделали тайские визы, и перед Новым годом вернулись на Пхукет.

В конце января у нас наконец-то получилось собраться впятером с друзьями в одном отеле, и сейчас мы выбираемся на разные активности вместе. Вместе — это вчетвером, потому что наша подруга Саша на Пхукете сломала ногу и еще восстанавливается; сейчас она ходит на костылях.

✍️ На заметку: сейчас мы путешествуем по Азии и ведём об этом телеграм-канал. Делимся впечатлениями, ценами, фотографиями. Подпишитесь →, чтобы ничего не пропустить.

День первый, понедельник, 13 февраля

05:10 Подъем. Не выспались, поспали всего пять часов. Встаем так рано, потому что планируем сегодня встретить рассвет у одной из основных достопримечательностей Пхукета — статуи Биг Будды.

Умываемся, пьем чай с кексами из 7-eleven.

05:50. Спускаемся в холл отеля, встречаемся с нашими друзьями Алисой и Иваном, они живут в других номерах.

С осени мы успели пожить на всех основных пляжах Пхукета, и в январе обосновались в отеле PATTRA Mansion в Пхукет-тауне. Тут не подходящих для купания пляжей, но зато цены на жилье ниже. Отель нам нравится: ухоженная территория с бассейном, просторные комнаты (мы снимаем угловой номер), приятный вид из окна, есть чайник (а мы те еще чаехлебы). Наш номер стоит 680 бат в сутки, но есть и дешевле. Если вы ищете жилье в Пхукет-тауне — рекомендую.

Собравшись в холле, ищем такси до Биг Будды через приложение inDrive — на Пхукете цены в нем заметно дешевле, чем в Grab. Находится Toyota Corolla Altis за 350 бат, соглашаемся. -175 бат

06:45. Приехали на вершину холма. Расплачиваемся с водителем и спешим к статуе Будды. Вход — бесплатный.

В просвете уже виднеется неописуемая красота рассвета. Подходим к смотровой площадке и наслаждаемся восходом солнца, которое медленно поднимается из-за облаков. Несмотря на раннее утром, у Биг Будды уже немало людей — не одни мы приехали посмотреть рассвет.

Я с Иваном и Алисой отправляюсь вверх по ступенькам, чтобы взглянуть на Будду. Лера остается ждать нас внизу. Наверху осматриваем большую статую Будды и множество мелких статуй, любуемся видами Пхукета с высоты, наблюдаем за обезьянами.

08:00. Отправляемся в обратный путь. План у нас такой: по тропинке спуститься к пляжу Карон, позавтракать там и уехать в Пхукет-таун на местных маршрутках — сонгтео.

В ноябре мы жили на Кароне, и я с Иваном ходил в треккинг до Биг Будды по этой тропинке. Вверх подниматься было несравнимо тяжелее, конечно, но и вниз идти не особенно легко.

От Биг Будды сначала спускаемся по асфальтированной дороге, потом поворачиваем на тропу и около получаса идем по ней, преодолевая корни и скользкие наклоны. Показываем Лере и Алисе странную бетонную хижину, которую заметили в прошлый раз.

Время от времени навстречу попадаются люди, поднимающиеся от Карона к Биг Будде, в том числе немало наших соотечественников. Мне приятно, что не все предпочитают тюленить на пляже, а даже ходят в треккинг.

09:40. Фух, наконец-то спустились. Несмотря на то, что это был спуск, а не подъем, я весь взмок. Возможно, сказываются последствия лихорадки Денге, которой я переболел в конце января — врач сказал, что организму нужно еще месяц после выздоровления, чтобы полностью восстановиться.

Собираемся позавтракать в кафе, где любили есть, когда жили на Кароне — там дешево, вкусно, хороший выбор. Но, к сожалению, на месте выясняем, что кафе откроется только в полдень.

В таком случае добираемся до основной прибрежной дороги, и через двадцать минут садимся в сонгтео до Пхукет-тауна. Проезд стоит 40 бат с человека, ехать около часа. -80 бат

11:10. Приехали, забрали из номера Сашу и зашли в лапшичную около у отеля. Это одно из двух мест, где мы обычно кушаем; второе — кафешка на территории отеля. Иногда выбираемся чуть дальше и обедаем или ужинаем в местных кафе подальше.

В лапшичной приятные хозяева, низкие цены и очень вкусно. Можно выбрать все ингредиенты — вид лапши, бульона, мясную начинку. Стандартная порция стоит 50 бат, большая — 60 бат. Девчонки почему-то выбирают себе отдельные виды мяса, а я прошу положить всего сразу. У нас с Лерой стандартные порции по 50 бат, плюс я беру в холодильнике фруктовый напиток, потому что очень жарко. -115 бат

Лапша с бульоном на Пхукете за 50 бат
Фото: лапша с различным мясом, 50 бат за порцию

12:10. Возвращаемся в отель и расходимся по номерам. Я немного подремал. Потом пьем чай и съедаем купленное вчера помело. Недалеко от отеля есть фруктовая лавка с хорошим выбором, и раз в несколько дней мы закупаемся там фруктами.

Читаю на киндле книгу Фредрика Бакмана «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения». Заинтересовался ей, когда пару дней назад в очереди в иммиграционном офисе читал на Википедии статью про цунами 2004 года. Там, в том числе, упоминалось, что о цунами написано и в этой художественной книге. Это меня заинтересовало, начал читать. Сейчас я на 20%, но про цунами пока речи нет.

Оплачиваю тайскую симку оператора AIS через их приложение. Покупал ее еще осенью ради интернета. Вообще у меня тариф за 200 бат в месяц, но благодаря каким-то бонусам вышло чуть дешевле. -163 бата

14:50. Сажусь работать. Готовлю к публикации на сайте дневник трат из Бангкока. Базовую версию я написал еще в декабре, но в связи с постоянными переездами и активностями до публикации руки не доходили.

С небольшими перерывами работал до вечера, но наконец-то опубликовал статью на сайте.

Вид от отеля в Пхукет-тауне
Фото: вид из окна номера на бассейн и Пхукет-таун

Текущий дневник трат по Пхукету, кстати, я хотел написать гораздо раньше, но эти дневник отнимают чертовски много времени: сначала надо весь день записывать свои действия и делать фотографии, потом переписать и расширить эти заметки, выбрать и обработать кучу фоток. Ух, нелегкая это работа!

20:00. Выходим в 7-eleven. Покупаем готовую еду (ее греют там же в микроволновке), напитки, кусочек тортика. Из еды берем рис с курицей для меня и гёдза для Леры, а также сэндвичи с клубникой и черникой. -226 бат

Кушаем в номере у Алисы и Саши на первом этаже, обсуждаем уходящий день и будущие планы.

21:10. Поднимаемся к себе на третий этаж. Собираемся попить чай, но питьевая вода закончилась, так что я беру шестилитровую бутылку и иду к автомату в паре минут ходьбы от отеля, чтобы ее наполнить.

В Таиланде почти везде можно найти автоматы с водой, где можно недорого наполнить свои бутылки. В 7-eleven, например, бутылка воды на шесть литров стоит 43 бата, а тут я наполняю ее за 7 бат. Иногда встречал автоматы и с более низкими ценами. -7 бат

Пьем чай с бутербродами с клубничным/черничным джемом. За чаем смотрим одну серию сериала «Кремниевая долина» в переводе «Кубик в кубе». Я уже смотрел его пару лет назад, но теперь решили пересмотреть вместе с Лерой.

22:20. Иду умываться и чистить зубы. Читаю одну главу книги и ложусь спать.

💵 Расходы за день: 1449 бат

День второй, вторник, 14 февраля

08:20 Встаю. Читаю рабочие новости и чаты, принимаю душ. Чуть позже пьем с Лерой кофе 3-в-1 из 7-eleven с кексом из BigC.

10:10. Ищу информацию про автобусы с Пхукета. Мы уже засиделись на одном месте и планируем 18 февраля возобновить активные поездки. План пока такой: добраться до национального парка Сам Рой Йот, потом в Бангкок, потом на север Таиланда (в Чиангмай).

11:00. Сажусь работать, пишу несколько постов в свой телеграм-канал про путешествия, подбираю и обрабатываю фотографии.

Потом занимаюсь дневником за вчерашний день, нужно много написать про подъем к Будде и треккинг.

13:00. Идем с ребятами кушать в кафешку на территории отеля. Один из плюсов PATTRA Mansion — как раз наличие этого кафе. Цены там чуть выше обычных для Пхукет-тауна, но зато оно находится в десяти метрах от отеля и это единственное заведение в округе, где можно поесть под кондиционером. В общем, с момента нашего заезда мы полюбили данную кафешку и часто кушаем там.

Я беру на обед рис с курицей и соевым соусом (65 бат) + тайский холодный чай (45 бат). Лера хочет бургер с беконом (120 бат) и смузи с манго (70 бат). Для постояльцев отеля в кафе действует скидка 10%, поэтому в итоге мы платим чуть меньше. -278 бат

14:30. Сегодня долго ждали еду, поэтому вернулись домой только через полтора часа. Я сажусь писать дневник (а помимо дневника трат у меня есть еще и обычный дневник) про 11 февраля, когда мы с Лерой и Алисой ездили купаться на пляжи Карон и Ката.

16:00. С Иваном и Алисой отправляемся до автобусного терминала №2, чтобы узнать насчет билетов в город Сураттани — это около пяти-шести часов езды от Пхукета. Вообще нам нужно в национальный парк Сам Рой Йот, но Саше со сломанной ногой трудно переносить долгие поездки, поэтому мы разбили путь на два этапа: сначала доедем на автобусе до Сураттани, а потом на поезде или другом автобусе до Сам Рой Йота.

В интернете мы не нашли однозначной и достоверной информации об автобусах Пхукет — Сураттани, поэтому решили уточнить на автовокзале. Автовокзалов в Пхукет-тауне два, и пока не понятно, какой из них нам нужен. Наугад идем ко второму.

16:35. Узнали, что с терминала №2 можно уехать в Сураттани на минивэне за 220 бат. Но минивэн — менее желанный вариант по сравнению с большим автобусом, поэтому мы долго ждем местную маршрутку и за 15 бат с человека уезжаем к терминалу №1. -15 бат

18:30. Ехали по городу около получаса. На автовокзале пустынно и работает только несколько окошек. Как я понимаю, здесь у каждой автобусной компании своя касса, и билет по одному маршруту можно купать у любого из перевозчиков.

Но по маршруту до Сураттани работает только одна касса из трех. Билет на полноценный большой автобус стоит 250 бат, берем на всех пятерых на 18 февраля. -500 бат

В зале ожидания на скамейках лежала то ли беременная, то ли толстая кошка, и пока мы с Иваном покупали билеты, Алиса и какая-то тайская девочка старательно наглаживали кошку.

19:00. Не понятно было, когда отправиться обратная маршрутка до города, так что мы пошли к дому пешком. Но через десять минут маршрутка нас нагнала, мы остановили ее и доехали до города. -15 бат

Маршрутки на Пхукете
Фото: едем обратно в сонгтео

19:30. Вышли в районе старого города, оттуда еще 15 минут пешком до отеля. На улице душно, зашли в небольшую лавку, взяли клубничные смузи с йогуртом. -55 бат

20:00 Алиса закупилась готовой едой в 7-eleven и отправилась домой кормить Сашу, а мы с Иваном пошли ужинать в популярное местное кафе на углу. Я взял сладкую свинину, салат из вареного яйца с зеленью и еще что-то с яйцом (я правда не знаю, что это). Иван взял то же самое, только анчоусы вместо свинины. -125 бат

21:00. После ужина заходим в 7-eleven неподалеку. Беру готовую еду для Леры (рис с курицей пананг карри) и всякую мелочь (сок, печенье и т.д.). -134 бата

21:30. Наконец-то дома. Устал после этой пятичасовой прогулки по духоте. Иду в душ, читаю новости и чаты. Пьем с Лерой чай за серией «Кремниевой долины».

00:00. Собирался уже спать, но вспомнил про медицинскую страховку. Моя текущая страховка кончается 17 февраля, а находясь за границей, новую страховку нужно покупать за пять-шесть дней заранее (у многих страховых такие условия).

Приходится включать ноут и покупать страховку. Беру, как обычно на Черехапе — пользуюсь этим сервисом с тех пор, как начал покупать страховку не в агентствах на улице, а в интернете.

К 20 февраля мы планируем добраться до национального парка и там взять в аренду байки, там будет нужна расширенная страховка. Её я куплю позже. Пока я беру обычную страховку всего на два дня (18-19 февраля). -562 рубля

💵 Расходы за день: 1805 бат

День третий, среда, 15 февраля

10:15 Завтракаем кофе с кексами и другими сладостями.

Читаю про виртуальную карту Юмани: условия, цены, комиссии. У меня есть деньги на электронном кошельке Юмани, но именно кошельком, в отличие от карты, можно заплатить далеко не везде. В принципе, меня всё устраивает, выпускают виртуальную карту «Мир».

12:00. На Черехапе Подбираю страховку с 20 февраля. С опцией страхования передвижения на байке/мопеде цены вдвое выше обычных. Покупаю полис на 12 дней, оплачиваю его с этой виртуалки Юмани. -3014 рублей

13:00. Пишу дневник про вчера.

14:00. Впятером идем кушать в кафешку при отеле. Я выбираю спагетти с томатным соусом и свининой (115), Лера взяла гёдза (95). Из напитков — розовое молоко (45) и зеленый чай с молоком (45). Всё вкусно. Суммарный чек выходит на 300 бат, минус скидка 10%. -270 бат

14:50. Ребята вернулись в отель, а мы с Лерой сразу после кафе решили сходить в музей китайской культуры на Пхукете. Он недалеко, около десяти минут пешком. Входной билет стоит 200 бат. -400 бат

Проводим в музее полтора часа. Экспозиции вроде бы и неплохие, но их мало + они ориентированы, наверное, больше на китайцев. История, домашний быт, добыча олова на Пхукета. Отдельно хочется отметить здание: музей расположен в старинном доме, он сам по себе очень красивый.

Мой вердикт: можно сходить, но 200 бат дороговато за такое, рекомендовать не буду.

Музей китайской культуры на Пхукете
Фото: здание музея

16:30. Выходим из музея. На пути в отель останавливаемся у лавки с мороженым, берем три шарика с разными вкусами (тайский чай, китайский чай, кокос) и черничный смузи. И то, и другое стоит по 60 бат. Мороженое вкусное, а вот черничный смузи — не очень. -120 бат

На улице было жарко, так что, добравшись в отель, сразу идем в душ и просто отдыхаем.

18:20. К нам в номер пришли Алиса и Иван. Вчетвером брейнштормим, как нам добраться из Сураттани в нац. парк Сам Рой Йот. Решаем ехать на поезде: он комфортнее, чем автобус.

Спойлер: в итоге все равно пришлось ехать на автобусе. Об этом я расскажу в следующем дневнике трат.

В парке Сам Рой Йот я останавливался на несколько дней в 2014 году. Там побережье, пещеры, природа — красота! Обязательно хочется заехать туда и сейчас, хоть добраться туда и нелегко.

19:00. Написала младшая сестра с просьбой помочь купить маме билеты на поезд. Захожу на сайте РЖД, покупаю, отправляю.

20:00. Идем ужинать с Лерой и Иваном. Кафе у отеля закрывается в восемь вечера, так что идем в недавно открытую нами местную кафешку в пятистах метрах отсюда.

Я беру лапшу в соевом соусе с креветками (60), Лера — суп с лапшой (50), плюс банка «Спрайта» (20). По вкусу — отлично, наедаемся. -130 бат

20:50. Возвращаемся домой. По пути заглядываем в 7-eleven, берем две маленькие пачки чипсов, пару кексов по 10 бат, хлеб, колбасу. -135 бат

Принимаю душ, отдыхаю, читаю книгу.

22:00. Ищем отель на одну ночь в Сураттани. Переночуем там, и на следующий день будем добираться в Сам Рой Йот. Долго выбираем, но в итоге находим приемлемый вариант и бронируем его через Агоду. В расходы не включаю.

00:00. Спать.

💵 Расходы за день: 1608 бат

День четвертый, четверг, 16 февраля

08:20. Подъем. Принимаю душ, мою голову, бреюсь. Завтракаем с Лерой кофе и булочками, смотрим сериал.

10:40 Иду стричься, а то уже совсем зарос. Место для стрижки выбирал довольно примитивно: посмотрел на гугл-картах ближайшие парикмахерские и выбрал лучшую по отзывам и цене.

Идти 10-15 минут. Небольшое помещение, внутри одна девушка-мастер. Приходится подождать, пока она пострижет другого клиента.

Меня стригут полчаса, стрижка стоит 200 бат. Мне нравится, как получилось, но выкладывать фотку я, конечно, не буду. -200 бат

Цены на стрижку на Пхукете
Фото: салон барбершопа

12:00. Вернулся в отель. Принимаю душ, потом пьем чай и снова смотрим сериал.

Отправляю 30000 рублей себе на казахстанскую карту Kaspi. Курс ужасный (74 рубля за доллар), но деньги кончаются, в любом случае нужно пополнить карту.

🇰🇿 Полезно: Как открыть карту Казахстана гражданину России

12:40. Сажусь работать. Пишу пост в телеграм-канал.

14:00. Впятером идем обедать в кафе у отеля. У Леры — омлет с ветчиной на рисе (75) и минералка (15), у меня — рыба с картошкой фри и салатом (115) и тайский чай (45). -225 бат

15:10. Подкрепившись, собираемся с Лерой, Алисой и Иваном поехать на пляж Раваи. Он расположен на юге острова Пхукет и не подходит для купания, но мы никогда там не были — хотим посмотреть пляж и район.

Пешком идем до остановки сонгтео, находим нужную маршрутку. В отличие от сонгтео к популярным пляжам (Патонг, Карон, Ката), маршрутка до Раваи совсем маленькая, пикап с крышей. Едем, как сельди в бочки. На кочках легко удариться головой о крышу. Проезд стоит те же 40 бат с человека. -80 бат

16:15. Приехали на Раваи. Первым делом идем на пирс, чтобы посмотреть на море и россыпь небольших островов рядом с Пхукетом. Красивые виды, мне нравится. Несмотря на то, что уже пятый час, на солнце сильно печёт.

Возле пирса встречаем небольшой ларек с напитками. На такой жаре определенно хочется чего-нибудь холодненького. Берем шейк с ананасом, молоком и мёдом. -55 бат

Идем по набережной вдоль пляжа Раваи. Для купания он действительно не подходит, зато вдоль берега много уютных кафе и ресторанчиков. Но сейчас еще рано, и посетителей в них нет.

Пройдя пляж, выходим на асфальтированную дорогу и по обочине отправляемся к мысу Промптеп. Идти около двух километров.

18:00. Добираемся до мыса. На вершине холма находится смотровая площадка, где туристы и местные жители любят провожать закаты. Первым делом идем туда. Солнце уже клонится к горизонту, поэтому на смотровой площадке много людей, прямо как на ежегодной ярмарке мёда. Поднимаемся на небольшой маяк, любуемся закатом.

Пока солнце еще не совсем зашло за горизонт, решаем по тропинке спуститься к воде, чтобы, собственно, побывать на мысе. Спуск медленный, у нас уходит около двадцати минут, чтобы добраться до побережья. По пути встречаем много людей — они предпочитают встречать закат не на смотровой площадке, а отсюда. Путь к берегу непростой: корни деревьев, резкие спуски, расщелины среди камней. Один раз нам даже приходится спускаться по отвесной стене.

Но какие открываются пейзажи — дух захватывает! Виды с мыса мне нравятся гораздо больше, чем со смотровой площадки, настоящая природа. Добираемся до каменного мыса — самой южной точки Пхукета. Волны разбиваются о скалы, к самому краю подходить опасно.

Солнце уже давно скрылось за горизонтом, так что мы недолго любуемся морскими видами и поворачиваем в обратный путь. Стремительно темнеет, и вскоре мы уже подсвечиваем себе дорогу фонариками на телефоне. К опустевшей смотровой площадке добираемся уже в полной темноте и значительно взмокшие после подъема, но очень довольные собой.

19:10. Итак. Семь часов вечера, полная темнота. Мы посмотрели пляж Раваи и встретили закат на мысе Промптеп.

Что сделали бы теперь на нашем месте нормальные люди? Не знаю. А мы почему-то решили, что нужно еще посмотреть соседний пляж Найхарн, где раньше никогда не были.

Найхарн находится вроде бы и недалеко от смотровой площадки, но дорога идет зигзагами, поэтому длина маршрута — 3,5 км. Плюс временами приходится подниматься в горку, а это не самое приятное занятие для уставших людей. Дорога безлюдная, лишь изредка мимо проезжают машины и байки.

20:10. Путь до Найхарна занял у нас почти час. Пляж выглядит чистым и классным, хотя в темноте трудно достоверно это определить. На берег накатывают громкие и большие волны — интересно, днем здесь тоже так?

На пляже мы проводим буквально 10-15 минут, потому что в темноте делать там особо нечего. Вызываем такси через приложение inDrive. Вскоре нас забирает Toyota Vios и отвозит до Пхукет-тауна за 300 бат. Делим эту сумму на четверых. -150 бат

21:10. Просим водителя высадить нас у 7-eleven. Лера с Алисой идут туда за покупками, и потом в отель, а мы с Иваном голодные, поэтому отправляемся в местную кафешку. Я беру лапшу в соевом соусе с креветками за 60 бат и банку «Спрайта» за 20 бат. -80 бат

Лера потратила в 7/11 совсем немного денег. -48 бат

21:50. Фух, наконец-то я в отеле. Насыщенная получилась вторая половина дня.

Вечером отдыхаю, читаю рабочие чаты и новости. Пьем с Лерой чай, немного смотрим сериал.

23:50. Сажусь немного поработать. Вношу правки в статью на сайте, готовлю посты для канала в телеграме. Ложусь спать в районе часа ночи.

💵 Расходы за день: 1521 бат

День пятый, пятница, 17 февраля

07:40. Сегодня встаю рано, потому что надо не позже 11:00 приехать в транспортный департамент Пхукета за водительскими правами.

История берет начало еще осенью. Мы приехали в Юго-Восточную Азию в октябре, водительских прав ни у кого нет. А тут без байка твои возможности сильно ограничены. Например, до каких-то интересных мест в 20-40 километрах от города можно добраться только с экскурсией за 2000-3000 бат с человека, хотя аренда скутера на день + бензин стоили бы 300-500 бат.

Поэтому мы с Иваном еще в ноябре решили отучиться на тайские водительские права. Но в связи с наплывом туристов во всех школах запись была минимум на январь. Мы записались в школу Honda на Пхукете на январь, успев после этого съездить в Малайзию и вернуться.

Автошкола Honda на Пхукете
Фото: обучение вождению в автошколе Honda

Обучение длилось всего два дня, примерно по шесть часов с перерывами на отдых. Теории не было, только практика на автодроме. В целом, всё было легко, понятно и интересно. В конце второго дня мы сдали практический экзамен из трех упражнений: на торможение, езду змейкой и медленный проезд по прямой линии.

После нескольких дней отдыха был еще теоретический экзамен. В школе к нему особо не готовили: только показали 40-минутное видео с объяснением ПДД, разметки, знаков. Мы с Иваном нашли вопросы теста в интернете и готовились сами. Благополучно сдали экзамен, и в школе нам выдали бумажку о прохождении обучения. Всё это стоило 2000 бат с человека.

В дополнение к бумажке из школы нужно было собрать другие документы, которые я в начале февраля отнес в транспортный департамент. Там их проверили, и сказали приходить 17 февраля за получением прав.

10:30. Я привел себя в порядок, немного поработал, попил кофе. Сложил в папку все документы для получения прав.

Вызвал такси, быстро добрался до транспортного департамента на Toyota Vios. -120 бат

Пришлось отстоять небольшую очередь на входе, передо мной было несколько человек. Девушка на ресепшене проверила документы, но сказала, что чтобы я вернулся после обеда (к 13:00), потому что сейчас слишком много людей.

До этого времени еще два часа. Что ж, тогда схожу позавтракать. Недавно Иван советовал мне кафешку One Chun с рекомендацией Мишлен, где подают морепродукты. До нее почти два километра, но торопиться мне некуда, пойду пешком. По пути — красивые здания старого города Пхукет-тауна, мне нравится.

11:30. Добрался до кафешки, но там яблоку негде упасть, всё занято. Официант говорит, что места освободятся ориентировочно через 40 минут. Это долго, поэтому я ищу на гугл-картах другие хорошие кафе поблизости. Есть еще заведение с блинчиками роти и тоже с рекомендацией Мишлен, но оно открытого типа, а сейчас слишком жарко.

В итоге захожу в кафешку под названием The Tent. Внутри есть обычные столики, а есть — в соответствии с названием — даже мини-вигвамы, интересно. Цены средние.

Хочу взять Mango sticky rice (это такой сладкий липкий рис в кокосовом молоке с манго) за 119 бат, но официантка говорит, что его сейчас нет. Что ж, тогда позавтракаю как настоящий брутальный мужик… беру Mixed fruit pancake (три штуки) за 169 бат и горячий тайский чай за 65 бат. Всё вкусно, я доволен. -234 бата

Пока завтракаю, приходят деньги на Kaspi. 30 000 рублей превратились в 174 300 бат, получается курс 5,81 тенге за рубль.

12:40. Вызываю такси до транспортного департамента. Забавно, что приехал тот же водитель, что вез меня от отеля пару часов назад. -120 бат

13:00. Перед здание уже собралась порядочная очередь. В час дня пообедавшие работники запускают всех внутрь.

Сначала мне надо в пятое окошко. Подхожу, кладу документы в специальную корзину, жду. Женщина поочередно проверять список документов, потом выдает номерок.

Получив свой номерок, иду к окошку №4 и жду, когда на экране высветится мой номер. Там плачу 105 бат за получение прав. -105 бат

Далее иду в окошко №7, снова кладу документы в корзину и жду очередь. Когда называют фамилию — подхожу, меня фотографируют на синем фоне. Теперь снова ждать, пока напечатают водительские права.

Из интересного: в зале есть кабинка для переодевания, где висит несколько блузок и рубашек. Вижу, как некоторые местные жители заходят, переодеваться для фотографии в эту более «официальную» одежду, а потом снимают ее обратно.

14:40. Ура! Права получены! Меня позвали и выдали пластиковую карту размером примерно с банковскую кредитку. Это водительские права только на байк, действуют два года. В этом же окошке можно купить обложку за 10 бат — я выбираю в коробке с обложками нужный цвет и оставляю монетку. -10 бат

В приложении inDrive ищут байк до отеля (а там можно искать не только машины, но и байки — приезжает водитель, выдает шлем, садишься позади него и едете). За предложенные мной 50 бат никто не соглашается, а дороже за байк я платить не хочу. Пока жду, читаю на телефоне один из дневников трат на Т—Ж.

Байк найти так и не удается, в итоге я вызываю машину. Приезжает Honda Jazz, и через десять минут я уже в отеле. -120 бат

15:20. Пока я получал права, Лера сходила с ребятами покушать в лапшичную. -50 бат

Я немного устал. Принимаю душ и потом отдыхаю. Читаю книгу, немного сплю, пьем чай за сериалом.

17:20. Сажусь поработать, обновляю статьи на сайте.

19:00. Заношу в таблицу в гугл-докс расходы за последние дни, чтобы ничего не потерялось. Делаю этого как для работы (пригодится для статей про путешествия), так и для себя. Сегодня, например, я посмотрю в таблице, сколько мы потратили денег за последний месяц, и на основе этих цифр решу, сколько еще нужно снять в банкомате.

20:00. Идем ужинать с Иваном и Лерой. Кафешка, где мы ели в последние дни, сегодня закрыта, так что проходим дальше. Находим работающее местное кафе. Лера берет суп с тофу и свининой за 80 бат, я — рис с хрустящей свининой и китайской капустой. Очень вкусно. Даже жаль, что мы нашли это кафе в последний день пребывания на Пхукете. -140 бат

21:00. На обратном пути я снимаю в банкомате у магазинчика Family Mart 19000 бат налички. Все банкоматы в Таиланде берут на своей стороне комиссию 220 бат за снятие наличных. -220 бат

По своей таблице расходов я посмотрел, что за последний месяц мы потратили 16700 бат на кафе, транспорт и другие категории, в которых обычно расплачиваемся наличными. Так что я снял чуть больше этой суммы, т.к. предполагаю, что в связи с переездами расходы вырастут.

Потом заходим в 7-eleven. Берем сладости к чаю на сегодняшний вечер и на завтрак перед автобусом завтра утром. -225 бат

21:30. Вернулись в отель, но вспомнили, что у нас нет питьевой воды. Берем бутылку и идем к автомату, чтобы набрать несколько литров. -4 бата

Вечером отдыхаем, пьем чай за сериалом. Читаю в Т—Ж дневник безработного миллионера. Сегодня этот дневник весь день развлекал меня в очередях.

22:30. Начинаю неторопливо складывать вещи. В этом отеле мы прожили почти месяц, так что сборы могут занять больше времени, чем обычно. Заодно разбираю по папкам документы, которые в течение месяца беспорядочно складировались на одной из полок.

00:30. Спать! Завтра рано вставать на автобус, который увезет нас с этого острова.

💵 Расходы за день: 1771 бат

Всего в батах8155 ฿
Всего в рублях17533 ₽

Итоги

Получился вполне репрезентативный срез по нашим расходам на Пхукете: 8155 бат или 17533 рубля за пять дней (при среднем курсе 1 бат = 2,15 рубля на момент описываемых событий). Плюс 3576 рублей на страховки. В среднем, мы примерно столько и тратим — 1630 бат в день.

Хочу отметить, что если приезжать на Пхукет именно на краткосрочный отдых, расходы на развлечения, кафе и сувениры будут существенно больше. Имейте это в виду при планировании путешествия.

✍️ 💭 Как вам дневник трат из Пхукета? Пишите свои вопросы и мнения в комментариях.